«Главная цель сервиса – не просто удовлетворять любопытство, но и бороться с нечестными негативными отзывами, которые порочат репутацию специалистов. Если отзыв не конструктивен или является фантазией пациента, врач с помощью сервиса сможет оспорить и сделать запрос на удаление с сайта», – говорится в сообщении MedCraft.
Помогать врачам в удалении недостоверных отзывов будут юристы, на деятельность которых в бюджете компании заложено до 6 млн рублей в год (500 тысяч рублей в месяц). Сначала юристы по жалобе врачей будут направлять письменные претензии к компании с пациентскими отзывами. Если никакой реакции не последует, то представители агентства будут обращаться в государственные инстанции.
«Для нас это важная история с социальным подтекстом. Еще 10 лет назад никто не принимал в расчет «какие-то комментарии в интернете», но сегодня, в цифровую эпоху, за несправедливый отзыв есть риск заработать предвзятое отношение от коллег и пациентов. Поэтому этот сервис так нужен в медицинской сфере, особенно сейчас», – считает СЕО агентства Станислав Богатюк.
В компании планируют, что сервис будет монетизироваться за счет платных аккаунтов с дополнительными функциями для юридических лиц – клиник.
По данным СПАРК-Интерфакс, ООО «Медкрафт» зарегистрировано в Москве в 2007 году, с декабря 2019 года на 100% принадлежит генеральному директору Станиславу Богатюку. В 2018 году выручка компании составила 5,08 млн рублей, чистая прибыль – 1,79 млн рублей.
В марте 2020 года Воронежский областной суд удовлетворил иск врача Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра Татьяны Гладышевой к сайту пациентских отзывов «ПроДокторов» (ООО «МедРейтинг») и обязал ответчика удалить страницу с персональными данными Гладышевой, а также компенсировать моральный вред.
Ранее суд отказал врачу в иске, но после определения Верховного суда РФ пересмотрел свое решение.